Российские самолеты в 2011 году стали падать вдвое чаще
Число авиационных происшествий в России с начала 2011 года выросло на 53 процента. Об этом сообщил вице-премьер России Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. Иванов рассказал, что по состоянию на 11 августа число авиапроисшествий достигло 26. В этом числе 13 катастроф, в которых погиб 81 человек.
"Количество катастроф увеличилось в 2,2 раза, число погибших в них – в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года", – отметил вице-премьер.
Иванов поддержал предложения Росавиации, согласно которым с 1 января 2012 года на магистральные пассажирские перевозки не будут допускаться авиакомпании, имеющие менее 10 самолетов одного типа, а с 2013 года – компании, чей парк насчитывает менее 20 однотипных машин.
По мнению авиационных экспертов, проблема старых самолетов существует во всем мире, однако только в России ее пытаются решить подобными методами.
"Мы так парализуем транспортную сеть страны. Никто не говорит, что не надо заменять парк самолетов. Надо. Но надо вкладывать деньги, учить людей, и заниматься внедрением международных стандартов", – сказал в интервью bbcrussian.com президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников.
Печальный счет авиапроисшествиям в России в 2011 году был открыт 1 января, когда в Сургуте сгорел Ту-154, погибли три человека, более 40 пострадали.
В начале апреля президент Дмитрий Медведев раскритиковал авиастроительную промышленность и поднял вопрос о ветхом состоянии российского авиапарка, потребовав его обновить.
Вслед за этим последовала целая череда катастроф с участием самолетов, сделанных еще в советские годы: Ту-134 разбился под Петрозаводском, два Ан-24 – в Благовещенске и под Томском, Ан-12 в Магаданской области, Ан-2 в Туве. И это – далеко еще не полный список: многие инциденты, к счастью, не привели к серьезным последствиям и не освещались в СМИ.
Медведев даже не стал дожидаться окончательных итогов расследования, поручив Минтрансу рассмотреть возможность полного вывода лайнеров Ту-134 и Ан-24 из эксплуатации на регулярных рейсах.
Заявление вице-премьера Иванова на совещании прозвучало как поддержка президентской инициативы: по его словам, все тяжелые происшествия в последнее время случались с устаревшими воздушными судами, не оборудованными современными навигационными приборами и, как правило, принадлежащими небольшим авиакомпаниям.