Госавтоинспекция предлагает запретить радар-детекторы
ГИБДД Татарстана обратилась в Госсовет республики с предложением о запрете использования радар-детекторов. Если эта инициатива будет успешно реализована в республике, и аварийность на дорогах снизится, данный опыт может быть распространен на всю Россию, передает РИА Новости.
"Нами подготовлен и направлен в Госсовет Татарстана пакет необходимых документов по данному вопросу. В настоящее время документы находятся в работе, надеемся, что вопрос будет рассмотрен в ближайшее время", – сказал агентству представитель УГИБДД по Татарстану.
Как считают в ГИБДД республики, радар-детекторы нередко становятся причиной создания аварийных ситуаций на дорогах республики. Водители, в чьих машинах установлены такие устройства, снижают скорость и становятся более внимательными лишь тогда, когда радар подает сигнал, а в остальное время превышают скорость, внимание притупляется. Есть несколько примеров, когда водители машин, двигавшихся на большой скорости, при сигнале радаров начинали резко тормозить, не справлялись с управлением и становились причиной серьезных ДТП со смертельными исходами.
"При успешной реализации эксперимента по запрету использования радар-детекторов в Татарстане парламент республики может выйти с законодательной инициативой по данному вопросу на федеральный уровень", – заметил собеседник агентства.
Согласно данным ГИБДД МВД России, ситуация на дорогах все еще оставляет желать лучшего. По-прежнему высоким остается общее число ДТП. С января по август 2012 года более 129 тысяч ДТП (рост по отношению к аналогичному периоду прошлого год составил около 5%).
Кроме того, выросло количество аварий с участием детей, в том числе, происшествий, приводящих к летальному исходу – 14 173 (рост 5,2%).
Неутешительные выводы были сделаны Госавтоинспекцией в отношении статистики нарушений ПДД водителями. В частности, выросли численные показатели несоответствия скорости конкретным условиям – 36 384 (+16,3%), несоблюдения очередности проезда перекрестков – 19 428 (+11%), выезда на встречную полосу – 8 528 (+9). Кроме того, в сравнении с первым полугодием 2011 года, увеличилось число смертей в результате ДТП, в том числе детских.