СОБЫТИЯ и мнения

10.09.12

ВВС России впервые за 18 лет получили почти 30 новых самолетов

Поставки новых боевых самолетов для ВВС России неуклонно сокращались, начиная с середины 1990-х годов. Последнее значительное поступление было в 1992 году. Тогда в Военно-воздушные силы было поставлено 17 машин.

Между тем в Главном штабе ВВС России сегодня полагают, что в прошлом году побили этот рекорд. В 2011 году ВВС России получили 28 новых боевых самолетов. В том числе, Су-27СМ - 3 единицы, Су-34 - 6, Су-35С - 2, Як-130 - 8. Модернизировано около 140 самолетов. В 2012 году уровень поставок планируется сохранить на том же уровне, сообщает history-news.org со ссылкой на Аргументы.ру.

В тоже время, как отмечают эксперты авиационного журнала «Взлет», экспортные поставки боевых самолетов сокращаются. Так, в 2010 году на экспорт было поставлено 45 боевых самолетов, в 2011 - 69, в 2012 - 50. Однако если посчитать весь экспорт за три последних года -164 машины, то становиться понятным, что экспортные поставки гораздо выше, чем планы закупки отечественных боевых самолетов военным ведомством. 

Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

Юрий ПАНТЕЛЕЕВ, член президиума Общероссийской общественной организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» полковник запаса ВВС:

- В конце 1980-х - начале 1990-х годов поставки авиационной техники в Военно-воздушные силы исчислялись сотнями единиц. И то, что сейчас выдается как большой прорыв, когда около 30 новых самолетов идет на комплектование авиационных частей, - это небольшое достижение, это крайне мало. В перспективе планируется переход на структуру, состоящую из семи авиационных баз, где на аэродромах будет сосредоточено от 1 тыс. до 1,2 тыс. летательных аппаратов, соответственно по каждому типу самолетов должно быть на каждом аэродроме по 100-200 единиц. Учитывая это, в год на авиабазы должно поступать не менее 50 новых самолетов.

От редакции: 28 боевых машин в год - это примерно 1-2% общей численности парка ВВС.

СОБЫТИЯ и МНЕНИЯ

Михаил Макарук о разрыве Россией сотрудничества с НАТО: подобное решение назрело уже давно

Москва полностью разрывает сотрудничество с НАТО как по военной линии, так и в гражданской сфере. Об этом заявил заместитель главы МИД России Александр Грушко. Дипломат уточнил,...

Юрий Сытник: Катастрофы F-35 обнажают тот факт, что США не самая ведущая в военном авиастроении держава

К поискам японского пилота упавшего в океан новейшего истребителя F-35 подключились американские военные корабли. Совместно с кораблями и авиацией Японии проводится мониторинг...

Сергей Липовой: У НАТО нет военных ресурсов для серьезного давления на Россию в Арктическом регионе

В Санкт-Петербурге завершился двухдневный Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», в рамках которого обсуждались проблемы региона и пути...

Евгений Черняев: Операция по консервации затонувшей подводной лодки «Комсомолец» была уникальной

30 лет назад, 7 апреля 1989 года, в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» – гордость Военно-морского флота СССР, рекордсмен по...

Владимир Дудко: Для предотвращения провокаций НАТО в Черном море можно вспомнить опыт адмирала Колчака

В Черном море проходят учения объединенных военно-морских сил НАТО Sea shield – 2019. В них участвуют корабли и авиация США, Болгарии, Греции, Канады, Нидерландов, Румынии и...

Сергей Липовой: Любые провокации стран НАТО в Черном море будут чреваты для них тяжелыми последствиями

Постоянный представитель США при НАТО Кей Бейли Хатчисон заявила о планах альянса обеспечить безопасность прохода украинских судов через Керченский пролив. Напомним, украинские...

Анатолий Кнышов: Российский Миг-29 предназначен для того, чтобы завоевывать превосходство в воздухе

В американском издании Nation Interest была опубликована статья, посвященная российскому многоцелевому истребителю четвертого поколения МиГ-29. Авторы материала восхитились...

Советы

Наши мероприятия

президиум

члены организации


В разделе созданы персональные страницы людей, кого сегодня с нами нет, кто будет служить примером для сегодняшних сотрудников силовых ведомств и простых граждан. Пожертвовав своей жизнью, они до конца выполнили свой гражданский, служебный и воинский долг.
 

Журнал «Офицеры»