События и мнения

Владельцев скутеров могут заставить получить водительские права

В Госдуму внесен законопроект, который обязывает владельцев скутеров и мопедов получать водительские права. Документ также повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами с 16 до 18-ти лет. Соответствующие изменения предлагается внести в статью 25 закона "О безопасности дорожного движения", передает «Интерфакс». Автором документа является депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков.

"Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире. Для управления таковыми у нас не требуется получать права. Количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано и с низкой стоимостью последних по сравнению с другими транспортными средствами, и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучение и получать водительские права", – отметил Беляков.

При этом водители скутеров, обычно это подростки от 13-14 лет, становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с правилами дорожного движения и имеют навыки вождения, подчеркнул Беляков.

"Получается, что по улицам городов наравне с машинами и мотоциклами ездят скутеры со скоростью около 50 километров в час, водители которых, как правило, подростки, не обязанные получать права, иметь навыки управления, знать правила дорожного движения и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", – сказал депутат.

Результатом такого явного отставания действующего законодательства, которое допускает езду на скутерах без получения прав, от изменившихся реалий жизни является все возрастающее количество аварий с участием скутеров, добавил он.

Беляков привел данные Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Так, в первом полугодии 2010 года количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6% по отношению к 2009 году. А за первое полугодие 2011 года количество ДТП с участием скутеров выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5%. В этих авариях погибло на 27% больше людей, чем годом ранее.

Беляков отметил, что в отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. Так в Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет. В Дании мопеды подразделяются на "малые" и "большие". "Малые" мопеды имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а "большие" – до 45 км/ч. Чтобы управлять "малым" мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления "большими" мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст при этом – 18 лет. В США вождение скутеров требует прохождения специального курса обучения и получения разрешения на вождение отдельно – по мостовой и отдельно – по тротуарам. 

Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

Вячеслав ВОРОНЦОВ, генерал МВД, советник председателя Счетной палаты РФ:

– На мой взгляд, законопроект нужный. Слишком много мы теряем молодых людей, особенно подростков 14-16 лет. Мопеды всегда были небезопасным видом транспорта. А современные скутеры развивают очень большую скорость. Летом они вообще становятся чуть ли не основными источниками аварий. Скутеры, как правило, не оборудованы поворотными огнями, а сами ребята зачастую гоняют без защитных шлемов, да и правила дорожного движения большинство из них не знает. Учитывая все возрастающее количество автомобилей на дорогах, юные мотоциклисты сегодня попадают в зону повышенного риска. Наша задача – уберечь мальчишек от ненужного риска.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Роман Шкурлатов: Исключение нормы о демобилизации в новом украинском законе приведет к деморализации ВСУ

Военнослужащие Вооруженных сил Украины (ВСУ) жестко раскритиковали новый закон о мобилизации, из…

Андрей Головатюк: На Западе не понимают, что чем больше они будут проводить терактов, тем сплоченнее будет наша нация

Что означает заявление президента России Владимира Путина о том, что теракт –…

Сергей Липовой: Россия готова к любому ответу на выпады Североатлантического альянса

Ракетные атаки Вооруженных сил России не прекращаются ни на день. Уничтожаются важные…

Александр Михайлов: Каждый из нас должен быть максимально внимательным и помогать правоохранителям

Чудовищный теракт произошел вечером 22 марта в подмосковном Красногорске. Четверо террористов, уроженцев…

Александр Перенджиев: Украина – это не главная цель Запада, а один из механизмов борьбы за арктические ресурсы

Издание Business Insider сообщило, что Вашингтон стал обращать больше внимания на подготовку…

Левон Арзанов: Тотальная мобилизация жителей сел на Украине может привести к социальному взрыву

На Украине растет возмущение политикой властей и командования Вооруженными силами страны, которые…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»