СОБЫТИЯ и мнения

10.05.12

СКР возбудил дело по факту падения SSJ-100 в Индонезии

По факту падения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии возбуждено уголовное дело, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

На борту разбившегося SSJ-100 было более 40 человек, в том числе 8 россиян. Самолет пропал с экранов радаров 9 мая во время показательного полета в Джакарте. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра), передает РИА Новости.

"Главным следственным управлением СК России возбуждено уголовное дело по факту крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100, выполнявшего демонстрационный полет в Индонезии, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта)", - сказал Маркин.

По его словам, СК прорабатывает вопрос о направлении в Джакарту следователей ГСУ СК России и криминалистов главного управления криминалистики, которые смогут присутствовать при следственных действиях, проводимых правоохранительными органами Индонезии.

В ходе расследования уголовного дела следователи будут выяснять причины авиакатастрофы, а также устанавливать виновных лиц, в том числе и юридических, к которым в дальнейшем в интересах родственников погибших, признанных потерпевшими, могут быть заявлены иски о возмещении вреда, добавил Маркин.

К месту крушения лайнера направлены 30 групп спасателей. Ранее сообщалось, что 6 десантников смогли добраться до обломков самолета. По последним данным, выживших при крушении Sukhoi Superjet 100 нет.

Как информирует LiveNews, сотрудники комиссии, проводящей расследование падения российского лайнера в Индонезии, сделали первые выводы о возможных причинах ЧП. По мнению пилота индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, причиной трагедии стала ошибка пилота. Бывший летчик не исключает, что командир борта нарушил правила полетов в этом регионе.

«Я не могу понять, почему он летел на высоте 1800 метров. Минимальная разрешенная высота здесь составляет 3350 метров. Поэтому я уверен, что причиной крушения стала человеческая ошибка», - сказал Роснади в интервью изданию Thejakartapost.com.

Эксперт, налетавший более 33 000 часов, отметил, что полеты на столь низкой высоте в этом регионе очень опасны и командир Superjet 100 мог быть излишне самоуверенным. Кроме того, по словам Роснади, рекламные полеты очень утомительны, поэтому командир корабля мог элементарно устать. Он не исключает, что крушению могла поспособствовать плохая видимость. 

Российские эксперты тоже склоняются к мнению, что причиной катастрофы лайнера стал человеческий фактор. Об этом сообщил и.о. вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин. Он также выразил уверенность, что у самолета Sukhoi Superjet большое будущее, несмотря на катастрофу. 

Комментарий эксперта портала "ОФИЦЕРЫ РОССИИ"

Полковник запаса Военно-Воздушных сил РФ Юрий Пантелеев:

- Катастрофа новейшего российского ближнемагистрального самолета Superjet-100 в горах Индонезии 9 мая - очень большая трагедия для родных и близких погибших и для отечественной авиации в том числе.

По имеющейся информации самолет был полностью технически исправен и подготовлен к вылету. Экипаж - опытные российские летчики, имеющие большой налет часов и опыт пилотирования самолетов данного типа.

Несмотря на то, что полет проходил в сложных метеоусловиях, сопровождался низкой облачностью, что затрудняло выбор оптимального режима полета и высоты, особенно над высокогорными массивами, делать скороспелые выводы о том, что стало истинной причиной катастрофы авиалайнера пока рано. Это должна сделать экспертная комиссия.

Конечно, нельзя исключать пресловутый «человеческий фактор». Вполне вероятно, что летчикам просто не хватило высоты, чтобы уйти от столкновения с горой Салак. Все покажет расшифровка «черных ящиков», которые пока еще не найдены.

От редакции: Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - главный российский проект по производству авиалайнеров. Проект создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 осуществляет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", образованное в 2000 году. 

СОБЫТИЯ и МНЕНИЯ

Юрий Чмутин: Россия не позволит втянуть себя в гонку вооружений, но продолжит создавать новейшее гиперзвуковое оружие

Президент РФ Владимир Путин недавно отметил, что США вышли из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, чтобы получить преимущество в виде системы противоракетной...

Михаил Макарук: США в очередной раз оказывают давление на Россию, когда заявляют о разработке нового вооружения

США разрабатывают «невероятные новые вооружения», заявил американский президент Дональд Трамп. «У нас есть вооружения, которые никто даже представить себе не...

Александр Михайлов: На Западе всегда будут искать угрозы, чтобы сократить развитие российской инфраструктуры в Арктике

Норвежский интернет-ресурс Aldrimer.no сообщил, что на севере их страны были обнаружены российские спецназовцы. Источник утверждает, что наши силовики действовали как открыто, так...

Сергей Липовой: Самый главный итог сирийского конфликта – это срыв американских планов, второго Ирака не случилось

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил об окончании войны в Сирии. По его словам, страна постепенно возвращается к нормальной, мирной жизни. При этом он отметил, что...

Александр Перенджиев оценил заявление британского военного о «самом опасном» российском оружие

Помощник по потенциалу и боеготовности начальника штаба ВВС Великобритании Джулиан Болл заявил, что самое опасное российское оружие – это зенитно-ракетный комплекс С-400,...

Игорь Шевчук: Защита от терроризма в России должна строиться на предотвращении возможных терактов

В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов...

Сергей Липовой: Конфликт в Донбассе будет решен только уходом украинской армии из этого региона

Президент США Дональд Трамп распорядился провести углубленную проверку освоения Украиной американской военной помощи. Он поручил проанализировать, используется ли эта помощь...

Советы

Наши мероприятия

президиум

члены организации


В разделе созданы персональные страницы людей, кого сегодня с нами нет, кто будет служить примером для сегодняшних сотрудников силовых ведомств и простых граждан. Пожертвовав своей жизнью, они до конца выполнили свой гражданский, служебный и воинский долг.
 

Журнал «Офицеры»