СОБЫТИЯ и мнения

10.05.12

СКР возбудил дело по факту падения SSJ-100 в Индонезии

По факту падения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии возбуждено уголовное дело, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

На борту разбившегося SSJ-100 было более 40 человек, в том числе 8 россиян. Самолет пропал с экранов радаров 9 мая во время показательного полета в Джакарте. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра), передает РИА Новости.

"Главным следственным управлением СК России возбуждено уголовное дело по факту крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100, выполнявшего демонстрационный полет в Индонезии, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта)", - сказал Маркин.

По его словам, СК прорабатывает вопрос о направлении в Джакарту следователей ГСУ СК России и криминалистов главного управления криминалистики, которые смогут присутствовать при следственных действиях, проводимых правоохранительными органами Индонезии.

В ходе расследования уголовного дела следователи будут выяснять причины авиакатастрофы, а также устанавливать виновных лиц, в том числе и юридических, к которым в дальнейшем в интересах родственников погибших, признанных потерпевшими, могут быть заявлены иски о возмещении вреда, добавил Маркин.

К месту крушения лайнера направлены 30 групп спасателей. Ранее сообщалось, что 6 десантников смогли добраться до обломков самолета. По последним данным, выживших при крушении Sukhoi Superjet 100 нет.

Как информирует LiveNews, сотрудники комиссии, проводящей расследование падения российского лайнера в Индонезии, сделали первые выводы о возможных причинах ЧП. По мнению пилота индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, причиной трагедии стала ошибка пилота. Бывший летчик не исключает, что командир борта нарушил правила полетов в этом регионе.

«Я не могу понять, почему он летел на высоте 1800 метров. Минимальная разрешенная высота здесь составляет 3350 метров. Поэтому я уверен, что причиной крушения стала человеческая ошибка», - сказал Роснади в интервью изданию Thejakartapost.com.

Эксперт, налетавший более 33 000 часов, отметил, что полеты на столь низкой высоте в этом регионе очень опасны и командир Superjet 100 мог быть излишне самоуверенным. Кроме того, по словам Роснади, рекламные полеты очень утомительны, поэтому командир корабля мог элементарно устать. Он не исключает, что крушению могла поспособствовать плохая видимость. 

Российские эксперты тоже склоняются к мнению, что причиной катастрофы лайнера стал человеческий фактор. Об этом сообщил и.о. вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин. Он также выразил уверенность, что у самолета Sukhoi Superjet большое будущее, несмотря на катастрофу. 

Комментарий эксперта портала "ОФИЦЕРЫ РОССИИ"

Полковник запаса Военно-Воздушных сил РФ Юрий Пантелеев:

- Катастрофа новейшего российского ближнемагистрального самолета Superjet-100 в горах Индонезии 9 мая - очень большая трагедия для родных и близких погибших и для отечественной авиации в том числе.

По имеющейся информации самолет был полностью технически исправен и подготовлен к вылету. Экипаж - опытные российские летчики, имеющие большой налет часов и опыт пилотирования самолетов данного типа.

Несмотря на то, что полет проходил в сложных метеоусловиях, сопровождался низкой облачностью, что затрудняло выбор оптимального режима полета и высоты, особенно над высокогорными массивами, делать скороспелые выводы о том, что стало истинной причиной катастрофы авиалайнера пока рано. Это должна сделать экспертная комиссия.

Конечно, нельзя исключать пресловутый «человеческий фактор». Вполне вероятно, что летчикам просто не хватило высоты, чтобы уйти от столкновения с горой Салак. Все покажет расшифровка «черных ящиков», которые пока еще не найдены.

От редакции: Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - главный российский проект по производству авиалайнеров. Проект создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 осуществляет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", образованное в 2000 году. 
 
 

СОБЫТИЯ и МНЕНИЯ

Виктор Баранец: Совершенствование неядерного оружия нельзя снимать с повестки дня в России

ЦНИИ «Буревестник», который входит в «Уралвагонзавод», тестирует первую малую серию перспективных гаубиц «Коалиция-СВ» на колесной базе. В...

Юрий Сытник: Российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА будет более скоростным и легким

В России начали сборку первого опытного образца ПАК ДА. Изготовлением элементов планера первой машины займется один из авиазаводов в структуре Объединенной авиастроительный...

Александр Яневский: Наркоманы, спасаясь от патрулей и проверки документов, переезжают в сельскую местность

В пригородных дачных поселках и деревнях по всей стране активизировались наркодилеры. Жители небольших населенных пунктов, куда раньше редко заглядывали незнакомые люди, с ужасом...

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» нашли в продаже звезду Героя Советского Союза и обратились в Следственный комитет и МВД

Председатель Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», Герой России, генерал-майор Сергей Липовой обратился в Следственный комитет и МВД в связи с информацией о продаже в...

Юрий Чмутин: Комплекс «Сармат» будет оснащен гиперзвуковым боевым блоком, который преодолевает все системы ПРО

Вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что на предприятиях, которые участвуют в создании ракетного комплекса «Сармат» (РС-28), работы не прекращались и ведутся в плановом...

Александр Перенджиев: Для Турции сирийцы стали живым товаром, который используется в пекле ливийской войны

Представители базирующейся в Лондоне организации «Сирийская обсерватория по правам человека» (SOHR) сообщили, что Турция продолжает отправку сирийских наемников из...

Владимир Михалевич о бунте у рынка «Фуд Сити»: Следовало бы помогать своим гражданам, а не спекулировать на мигрантах

Сотни мигрантов устроили акцию протеста на столичном рынке «Фуд Сити» после того, как арендодатель повысил плату. Люди высказывали свое возмущение – о социальной...

Советы

Наши мероприятия

президиум

члены организации


В разделе созданы персональные страницы людей, кого сегодня с нами нет, кто будет служить примером для сегодняшних сотрудников силовых ведомств и простых граждан. Пожертвовав своей жизнью, они до конца выполнили свой гражданский, служебный и воинский долг.
 

 

Журнал «Офицеры»