Анатолий Твердошинский: Обучение водителей сегодня заканчивается начальным образованием
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству планирует рекомендовать депутатам принять в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие штраф в размере 5 тыс. рублей за так называемое опасное вождение.
Ко второму чтению в документе может появиться пункт о лишении водительских прав на два года в случае повторного нарушения.
В июне прошлого года в ПДД появился пункт 2.7, признающий опасным вождением неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, которые привели к угрожающей ситуации на дороге. К таким действиям относятся: отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом; перестроение при интенсивном движении, если все полосы заняты (кроме поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия); несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала; резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП); препятствование обгону.
Сейчас штраф за невыполнение требования уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом, составляет 500 рублей, а за перестроение при интенсивном движении – полторы тысячи.
Начальник Московского городского автомотоклуба, член Экспертного совета «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Анатолий Твердошинский считает, что водителей нужно учить и воспитывать.
«Ужесточить наказание можно, но, на мой взгляд, результат будет нулевой. Последние 25 лет мы все ужесточаем, наказываем, а толку нет. Мажоры как нарушали, так и будут нарушать. Для них любой штраф – пустяк. Сегодня показали Мару Багдасарян, завтра будут другие. А может пойти по другому пути – возродить опыт Советского Союза? Открыть спортивные клубы, вести работу с водителями, на телевидении показывать больше образовательных программ по вождению и пр. И деньги на это можно найти. Мы гораздо больше платим людям, которые остаются после ДТП инвалидами.
В России практически нет автодромов, где автолюбителям можно было бы потренироваться, набраться опыта и мастерства, научиться культуре вождения. Кто у нас воспитывает водителей? Разговаривает с ними, объясняет? Да им даже собраться негде.
Наш автомотоклуб готовит водителей. И почти у 80 процентов нарушена координация движений, потому что они получили свои навыки, играя в Интернете. Но в Сети скорость одна, а в реальности – другая. Начинаем с того, что обучаем их руль крутить правильно и с первых дней прививаем, что ездить как Мара Багдасарян не надо, что настоящий профессионал не будет нарушать ПДД.
У нас в стране существует система классического образования – первые навыки воспитания и образования ребенок получает в детском саду, затем в школе, вузе. Если сравнивать с этой системой, то обучение водителей сегодня заканчивается начальным образованием. Получается из начальной школы и сразу в гонщики. Необходимо работать с автолюбителями, учить их и воспитывать», – сказал Твердошинский.