СОБЫТИЯ и мнения

26.12.16

Михаил Макарук: Надо ждать расшифровку бортовых самописцев Ту-154, сейчас могут быть только догадки и версии

26 декабря в России объявлен траур по погибшим накануне в катастрофе Ту-154 у побережья Сочи. Трагедия унесла жизни 92 человек, погибли 64 музыканта ансамбля имени Александрова, которые собирались провести новогодний концерт для российских солдат на аэродроме Хмеймим в Сирии. В составе группы артистов был и художественный руководитель ансамбля генерал-лейтенант Валерий Халилов. На борту разбившегося самолета также находились известная правозащитница Елизавета Глинка, глава департамента культуры Минобороны РФ Антон Губанков и три съемочные группы с телеканалов «Звезда», Первого канала и НТВ.

На месте трагедии работают 45 судов, пять вертолетов и беспилотники. В операции задействованы более 3,5 тыс. человек. По информации Минобороны, обнаружены 11 тел и 154 фрагмента. Их доставляют в Москву для генетической экспертизы.

В ФСБ озвучили четыре основные версии крушения Ту-154. Это техническая неисправность, некачественное топливо, попадание в двигатель посторонних предметов и ошибка при пилотировании.

Что же могло случиться? Об этом oficery.ru спросили у первого вице-президента Российского общества дружбы с Кубой, члена Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» генерал-майора авиации Михаила Макарука.  

- Произошла страшная трагедия, но сейчас могут быть только догадки и версии, - сказал Макарук. - Я летчик-истребитель, однако летал на Ту-154 в качестве пассажира с Чкаловского аэродрома в Моздок от Генштаба. Самолет надежный, экипажи высокопрофессиональные, хорошо подготовленные. Я не слышал от коллег из транспортной авиации нареканий на надежность Ту-154, его эксплуатационные характеристики. Самолет используется длительное время, опыт его эксплуатации большой. Нельзя, конечно, исключать и усталость метала, но с точки зрения надежности Ту-154 может летать и 60 лет.

Могу предположить такой момент: для взлета основной небольшой бак топлива хватает на 5-7 минут, но должно включаться оборудование, которое перекачивает топливо из баков в крыльях. Маловероятно, что экипаж все эти процедуры не выполнил, но нельзя исключать человеческий фактор.

Можно допустить и действия недоброжелателей, которых у нас хватает, особенно на Ближнем Востоке. Например, если использовали противоракетный зенитный комплекс. Потому что падение произошло моментально, у командира даже не было возможности доложить о ситуации на борту. Но будем ждать расшифровку бортовых самописцев. Я думаю, в ближайшие 2-3 дня мы получим информацию.

СОБЫТИЯ и МНЕНИЯ

Александр Михайлов: Необходимо переформатировать работу Государственного антинаркотического комитета

26 июня мировое сообщество отмечает Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.Праздник был учрежден в 1987 году Генеральной ассамблеей ООН в знак...

Валерий Баранов: 22 июня 1941 года - тяжелейший день для нашего государства, нашего народа

22 июня в России отмечается День памяти и скорби. В этот день 76 лет назад фашистские полчища вторглись на территорию СССР. Началась самая кровопролитная война в российской...

Франц Клинцевич прокомментировал инициативу об увеличении срока выслуги лет для получения военной пенсии

Ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении с 20 до 25 лет нижнего предела выслуги лет для получения пенсии, пишет «Коммерсантъ...

Виктор Литовкин: Подлая политика украинской хунты приносит в жертву население собственной страны

Секретарь Совета по национальной безопасности Украины Александр Турчинов заявил о необходимости использования украинской армии против «гибридной агрессии» со стороны...

Иван Сардак: Люди, которые толкают подростков к суициду, должны нести адекватное уголовное наказание

В Москве задержали и этапировали в Челябинск 26-летнего москвича, администратора одной из «групп смерти» в соцсети, подозреваемого в доведении до самоубийства 14-...

Михаил Макарук: Натовцы пытаются проверить степень надежности наших средств ПВО и авиации

Российский истребитель Су-27 поднимался в небо для перехвата бомбардировщика B-52 ВВС США над Балтикой. Это произошло 6 июня около 10.00 мск. После того как пилот самолета из...

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» создают объединенную общественную систему поиска пропавших детей и пожилых людей

Общероссийская организация «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» создает единую общественную систему по поиску людей. Координацию системы будет осуществлять Центр профилактики...

президиум

члены организации


В разделе созданы персональные страницы людей, кого сегодня с нами нет, кто будет служить примером для сегодняшних сотрудников силовых ведомств и простых граждан. Пожертвовав своей жизнью, они до конца выполнили свой гражданский, служебный и воинский долг.
 

Мы в социальных сетях

Журнал «Офицеры»