СОБЫТИЯ и мнения

26.12.16

Михаил Макарук: Надо ждать расшифровку бортовых самописцев Ту-154, сейчас могут быть только догадки и версии

26 декабря в России объявлен траур по погибшим накануне в катастрофе Ту-154 у побережья Сочи. Трагедия унесла жизни 92 человек, погибли 64 музыканта ансамбля имени Александрова, которые собирались провести новогодний концерт для российских солдат на аэродроме Хмеймим в Сирии. В составе группы артистов был и художественный руководитель ансамбля генерал-лейтенант Валерий Халилов. На борту разбившегося самолета также находились известная правозащитница Елизавета Глинка, глава департамента культуры Минобороны РФ Антон Губанков и три съемочные группы с телеканалов «Звезда», Первого канала и НТВ.

На месте трагедии работают 45 судов, пять вертолетов и беспилотники. В операции задействованы более 3,5 тыс. человек. По информации Минобороны, обнаружены 11 тел и 154 фрагмента. Их доставляют в Москву для генетической экспертизы.

В ФСБ озвучили четыре основные версии крушения Ту-154. Это техническая неисправность, некачественное топливо, попадание в двигатель посторонних предметов и ошибка при пилотировании.

Что же могло случиться? Об этом oficery.ru спросили у первого вице-президента Российского общества дружбы с Кубой, члена Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» генерал-майора авиации Михаила Макарука.  

- Произошла страшная трагедия, но сейчас могут быть только догадки и версии, - сказал Макарук. - Я летчик-истребитель, однако летал на Ту-154 в качестве пассажира с Чкаловского аэродрома в Моздок от Генштаба. Самолет надежный, экипажи высокопрофессиональные, хорошо подготовленные. Я не слышал от коллег из транспортной авиации нареканий на надежность Ту-154, его эксплуатационные характеристики. Самолет используется длительное время, опыт его эксплуатации большой. Нельзя, конечно, исключать и усталость метала, но с точки зрения надежности Ту-154 может летать и 60 лет.

Могу предположить такой момент: для взлета основной небольшой бак топлива хватает на 5-7 минут, но должно включаться оборудование, которое перекачивает топливо из баков в крыльях. Маловероятно, что экипаж все эти процедуры не выполнил, но нельзя исключать человеческий фактор.

Можно допустить и действия недоброжелателей, которых у нас хватает, особенно на Ближнем Востоке. Например, если использовали противоракетный зенитный комплекс. Потому что падение произошло моментально, у командира даже не было возможности доложить о ситуации на борту. Но будем ждать расшифровку бортовых самописцев. Я думаю, в ближайшие 2-3 дня мы получим информацию.

СОБЫТИЯ и МНЕНИЯ

Вячеслав Панькин: Отправляя на принудительное лечение от алкоголизма, важно сохранять конфиденциальность

В Госдуме готовится законопроект, который позволит отправлять на принудительное лечение от алкоголизма людей, совершающих правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. Это...

Александр Михайлов: На Всемирном фестивале молодежь должна выработать новые стандарты поведения и культуры

Всемирный фестиваль молодежи и студентов, который 14 октября торжественно открылся в Сочи, собрал около 25 тысяч молодых профессионалов в различных сферах из более чем 180 стран....

Василий Дандыкин: У России найдется достойный ответ на беспилотные субмарины США

В США начата разработка гигантской беспилотной субмарины. Контракты на разработку такой подлодки получили компании Boeing и Lockheed Martin, сообщает Правда.Ру.  По данным...

Игорь Коротченко: Страны Ближнего Востока стремятся к более тесным политическим и военно-техническим связям с Москвой

Официальный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Мария Воробьева сообщила, что Россия и Саудовская Аравия договорились о поставках зенитных...

Михаил Макарук: У России нет другого выхода, как ответить НАТО адекватно, усилив нашу группировку на Балтийском флоте

Российские информационные агентства сообщили, ссылаясь на свои источники, что авиационная составляющая Балтийского флота будет значительно усилена. В ближайшей перспективе здесь...

Александр Перенджиев: Не исключено, что США попытаются организовать новую «арабскую весну» в Юго-Восточной Азии

Участие в сирийском конфликте ВКС России, которые совместно с правительственными войсками Сирии почти полностью выбили террористов «Исламского государства» (...

Владимир Михалевич: Проект «Народный инспектор» позволит гражданам фиксировать нарушения ПДД

Правительство РФ одобрило изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешается принимать в качестве официального доказательства нарушения Правил дорожного...

президиум

члены организации


В разделе созданы персональные страницы людей, кого сегодня с нами нет, кто будет служить примером для сегодняшних сотрудников силовых ведомств и простых граждан. Пожертвовав своей жизнью, они до конца выполнили свой гражданский, служебный и воинский долг.
 

Мы в социальных сетях

Журнал «Офицеры»