СОБЫТИЯ и мнения

26.12.16

Михаил Макарук: Надо ждать расшифровку бортовых самописцев Ту-154, сейчас могут быть только догадки и версии

26 декабря в России объявлен траур по погибшим накануне в катастрофе Ту-154 у побережья Сочи. Трагедия унесла жизни 92 человек, погибли 64 музыканта ансамбля имени Александрова, которые собирались провести новогодний концерт для российских солдат на аэродроме Хмеймим в Сирии. В составе группы артистов был и художественный руководитель ансамбля генерал-лейтенант Валерий Халилов. На борту разбившегося самолета также находились известная правозащитница Елизавета Глинка, глава департамента культуры Минобороны РФ Антон Губанков и три съемочные группы с телеканалов «Звезда», Первого канала и НТВ.

На месте трагедии работают 45 судов, пять вертолетов и беспилотники. В операции задействованы более 3,5 тыс. человек. По информации Минобороны, обнаружены 11 тел и 154 фрагмента. Их доставляют в Москву для генетической экспертизы.

В ФСБ озвучили четыре основные версии крушения Ту-154. Это техническая неисправность, некачественное топливо, попадание в двигатель посторонних предметов и ошибка при пилотировании.

Что же могло случиться? Об этом oficery.ru спросили у первого вице-президента Российского общества дружбы с Кубой, члена Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» генерал-майора авиации Михаила Макарука.  

- Произошла страшная трагедия, но сейчас могут быть только догадки и версии, - сказал Макарук. - Я летчик-истребитель, однако летал на Ту-154 в качестве пассажира с Чкаловского аэродрома в Моздок от Генштаба. Самолет надежный, экипажи высокопрофессиональные, хорошо подготовленные. Я не слышал от коллег из транспортной авиации нареканий на надежность Ту-154, его эксплуатационные характеристики. Самолет используется длительное время, опыт его эксплуатации большой. Нельзя, конечно, исключать и усталость метала, но с точки зрения надежности Ту-154 может летать и 60 лет.

Могу предположить такой момент: для взлета основной небольшой бак топлива хватает на 5-7 минут, но должно включаться оборудование, которое перекачивает топливо из баков в крыльях. Маловероятно, что экипаж все эти процедуры не выполнил, но нельзя исключать человеческий фактор.

Можно допустить и действия недоброжелателей, которых у нас хватает, особенно на Ближнем Востоке. Например, если использовали противоракетный зенитный комплекс. Потому что падение произошло моментально, у командира даже не было возможности доложить о ситуации на борту. Но будем ждать расшифровку бортовых самописцев. Я думаю, в ближайшие 2-3 дня мы получим информацию.

СОБЫТИЯ и МНЕНИЯ

Игорь Шевчук о задержании украинского диверсанта в Крыму: киевские власти хотели в очередной раз напакостить крымчанам

Сотрудники ФСБ задержали агента Службы безопасности Украины и предотвратили несколько диверсий в Крыму, сообщает пресс-служба ведомства. «ФСБ России предотвращено...

Александр Михайлов: Мы имеем дело с принципиально новыми средствами противоборства в информационных войнах

Современную жизнь просто невозможно представить без Интернета. Во всемирной паутине ежедневно общаются миллионы людей, она является важным инструментом коммуникации. Но...

Александр Перенджиев прокомментировал закон, запрещающий уклонистам работать на госслужбе в течение 10 лет

Президент России Владимир Путин 26 июля подписал указ, согласно которому ужесточается наказание для граждан, которые без законных оснований не прошли воинскую службу по призыву в...

Александр Солуянов: В России нет необходимости призывать девушек на срочную службу в армию

Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова заявила, что девушки в России ущемлены в праве проходить срочную службу в армии. «Сегодня армия стала мощней...

Мансур Юсупов: Необходимо принять закон о конфискации имущества у взяточника и его ближайших родственников

В Госдуму внесен законопроект, который расширяет понятие о взяточничестве, сообщил зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. В...

Андрей Молчанов прокомментировал законы о регулировании мессенджеров и ужесточении правил продажи SIM-карт

Госдума приняла в третьем чтении сразу три законопроекта: о регулировании мессенджеров, запрете использования технологий доступа к заблокированным в России сайтам (так называемых...

Михаил Макарук оценил представленные на МАКС-2017 проекты и продукцию отечественного аэрокосмического комплекса

В подмосковном Жуковском проходит XIII Международный авиационно-космический салон МАКС. В этом году у МАКСа юбилей. Он начал свою работу еще в далеком 1992 году, и в этом году...

президиум

члены организации


В разделе созданы персональные страницы людей, кого сегодня с нами нет, кто будет служить примером для сегодняшних сотрудников силовых ведомств и простых граждан. Пожертвовав своей жизнью, они до конца выполнили свой гражданский, служебный и воинский долг.
 

Мы в социальных сетях

Журнал «Офицеры»