Новости и мнения

26.12.16

Михаил Макарук: Надо ждать расшифровку бортовых самописцев Ту-154, сейчас могут быть только догадки и версии

26 декабря в России объявлен траур по погибшим накануне в катастрофе Ту-154 у побережья Сочи. Трагедия унесла жизни 92 человек, погибли 64 музыканта ансамбля имени Александрова, которые собирались провести новогодний концерт для российских солдат на аэродроме Хмеймим в Сирии. В составе группы артистов был и художественный руководитель ансамбля генерал-лейтенант Валерий Халилов. На борту разбившегося самолета также находились известная правозащитница Елизавета Глинка, глава департамента культуры Минобороны РФ Антон Губанков и три съемочные группы с телеканалов «Звезда», Первого канала и НТВ.

На месте трагедии работают 45 судов, пять вертолетов и беспилотники. В операции задействованы более 3,5 тыс. человек. По информации Минобороны, обнаружены 11 тел и 154 фрагмента. Их доставляют в Москву для генетической экспертизы.

В ФСБ озвучили четыре основные версии крушения Ту-154. Это техническая неисправность, некачественное топливо, попадание в двигатель посторонних предметов и ошибка при пилотировании.

Что же могло случиться? Об этом oficery.ru спросили у первого вице-президента Российского общества дружбы с Кубой, члена Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» генерал-майора авиации Михаила Макарука.  

- Произошла страшная трагедия, но сейчас могут быть только догадки и версии, - сказал Макарук. - Я летчик-истребитель, однако летал на Ту-154 в качестве пассажира с Чкаловского аэродрома в Моздок от Генштаба. Самолет надежный, экипажи высокопрофессиональные, хорошо подготовленные. Я не слышал от коллег из транспортной авиации нареканий на надежность Ту-154, его эксплуатационные характеристики. Самолет используется длительное время, опыт его эксплуатации большой. Нельзя, конечно, исключать и усталость метала, но с точки зрения надежности Ту-154 может летать и 60 лет.

Могу предположить такой момент: для взлета основной небольшой бак топлива хватает на 5-7 минут, но должно включаться оборудование, которое перекачивает топливо из баков в крыльях. Маловероятно, что экипаж все эти процедуры не выполнил, но нельзя исключать человеческий фактор.

Можно допустить и действия недоброжелателей, которых у нас хватает, особенно на Ближнем Востоке. Например, если использовали противоракетный зенитный комплекс. Потому что падение произошло моментально, у командира даже не было возможности доложить о ситуации на борту. Но будем ждать расшифровку бортовых самописцев. Я думаю, в ближайшие 2-3 дня мы получим информацию.

СОБЫТИЯ и МНЕНИЯ

Анатолий Твердошинский: Обучение водителей сегодня заканчивается начальным образованием

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству планирует рекомендовать депутатам принять в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях,...

Александр Перенджиев: Нам выгодно продемонстрировать, что обвинения в «российской агрессии» беспочвенны

Украинские военные провели проверку масштабов уведомляемой военной деятельности в районе Ростовской области, сообщил начальник российского национального Центра по уменьшению...

Антон Цветков: «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» поддерживают решение о передаче Исаакиевского собора РПЦ

Власти Санкт-Петербурга приняли решение передать Русской православной церкви Исаакиевский собор в безвозмездное пользование с сохранением музейно-просветительских функций. Однако...

Владимир Гребенюк: Большинство россиян верит своим Вооруженным силам и в этом есть залог успеха

Подавляющее большинство жителей России считают, что Вооруженные силы страны способны защитить их в случае возникновения угрозы. Такие данные приводит Всероссийский центр изучения...

Игорь Астапкин об установлении Дня войск Национальной гвардии: сохраняется преемственность воинских традиций

День войск Национальной гвардии будут отмечать в России 27 марта. Соответствующий указ подписал Владимир Путин. «В целях сохранения преемственности воинских традиций и...

Аарон Гуревич: Водитель, препятствующий проезду скорой помощи, заслуживает большего наказания, чем штраф в 500 рублей

В Петропавловске-Камчатском бригада скорой помощи не успела вовремя приехать на вызов к умирающему 21-летнему мужчине из-за того, что водитель легкового автомобиля не уступил ей...

Ярослав Нилов: Предложение Минюста отбирать единственную квартиру за долги может способствовать коррупции

Министерство юстиции разработало законопроект, согласно которому у должника разрешат забирать единственное жилье в счет погашения кредита. Однако, как уточнили в ведомстве, он...

президиум

члены организации


В разделе созданы персональные страницы людей, кого сегодня с нами нет, кто будет служить примером для сегодняшних сотрудников силовых ведомств и простых граждан. Пожертвовав своей жизнью, они до конца выполнили свой гражданский, служебный и воинский долг.
 

Мы в социальных сетях

Журнал «Офицеры»

Персональные страницы ветеранских и патриотических организаций

В данном разделе будут размещены персональные страницы ветеранских и патриотических организаций, что будет способствовать их знакомству, обмену опытом, взаимодействию по совпадающим направлениям.

Внимание, розыск!

  • Капчук Сергей

  • Кабанов Валерий Васильевич

  • Белоусов Михаил Геннадьевич

  • Гвоздев Владимир Олегович

  • Строганов Евгений Васильевич

  • Островский Виталий Владимирович

  • Фролов Сергей Георгиевич

  • Белкин Дмитрий Константинович

  • Туркин Дмитрий Юрьевич

  • Макаров Владислав Николаевич