События и мнения

Анатолий Твердошинский о новых правилах сдачи экзаменов на водительские права: положительных изменений ждать не стоит

С 1 сентября в России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. В связи с изменением Правил дорожного движения в тестовых заданиях на получение водительского удостоверения появится около 60 новых вопросов. Изменится также форма экзамена.

Так, теперь за каждую ошибку в теоретической части будущий водитель получит по пять дополнительных вопросов. У экзаменуемого будет право только на две ошибки, при этом вопросы с ошибкой должны располагаться в разных тематических блоках.

Изменения также коснулись и практической части экзамена – на закрытой площадке или автодроме теперь надо выполнять пять заданий, вместо трех, как было раньше. Что касается прохождения испытания в городе, то тут правила сдачи экзамена почти не изменились.

Согласно новым правилам, процедуры, необходимые для получения прав, должны занять не более 30 рабочих дней, а ожидание в очереди на сдачу экзамена не должно быть дольше 15 минут – в противном случае отвечать придется инспекторам.

Начальник Московского городского автомотоклуба, член Экспертного совета «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Анатолий Твердошинский считает, что от новых правил положительных изменений ждать не стоит.

«Новые правила не учитывают российские реалии. Во-первых, на сегодняшний день в стране фактически нет современных автодромов. Во-вторых, у нас не выработаны стандарты: какие машины, технические требования к ним. Нет ничего. Здесь мы с пальмы спустились, сели на «Мерседес» и стали учить. Надо возвращаться к практике Советского Союза и начинать со стандартов, потому что нынешние стандарты – эстакада, змейка, заезд в бокс – разрабатывались еще в 1970-е годы для автомобилей ВАЗ-2101 и «Москвич-412», а также мотоциклов «Восход» и «Минск». И мы до сих пор по этим стандартам работаем. За эти годы ничего не было разработано. А машины уже с современными техническими характеристиками, а не ВАЗ и «Москвичи». Поэтому, я считаю, новые правила ничего не дадут, кроме коррупционной составляющей. Мы пытаемся бороться с коррупцией и возвращаемся к тому же.

Мы не учим людей правильному вождению. Раньше при ДОСААФ было дополнительное образование – секции, спортивно-технические клубы, в которых учили вождению на картинге, автомобиле, мотоцикле. Сейчас этой системы нет. Если посмотреть, то основная причина ДТП – не справился с управлением. По официальным данным, за 10 лет в России в смертельных авариях погибли 350 тыс. человек и 3,5 млн остались инвалидами. Поэтому главное – подготовить водителя для езды не по двору, а по трассе со скоростью 90-100 км/ч, чтобы он, попав в любую ситуацию, мог выйти из нее живым. Может, стоит задуматься и снова открывать спортивно-технические клубы, а не придумывать правила, которые не будут эффективно работать», – сказал Твердошинский.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Роман Шкурлатов: Исключение нормы о демобилизации в новом украинском законе приведет к деморализации ВСУ

Военнослужащие Вооруженных сил Украины (ВСУ) жестко раскритиковали новый закон о мобилизации, из…

Андрей Головатюк: На Западе не понимают, что чем больше они будут проводить терактов, тем сплоченнее будет наша нация

Что означает заявление президента России Владимира Путина о том, что теракт –…

Сергей Липовой: Россия готова к любому ответу на выпады Североатлантического альянса

Ракетные атаки Вооруженных сил России не прекращаются ни на день. Уничтожаются важные…

Александр Михайлов: Каждый из нас должен быть максимально внимательным и помогать правоохранителям

Чудовищный теракт произошел вечером 22 марта в подмосковном Красногорске. Четверо террористов, уроженцев…

Александр Перенджиев: Украина – это не главная цель Запада, а один из механизмов борьбы за арктические ресурсы

Издание Business Insider сообщило, что Вашингтон стал обращать больше внимания на подготовку…

Левон Арзанов: Тотальная мобилизация жителей сел на Украине может привести к социальному взрыву

На Украине растет возмущение политикой властей и командования Вооруженными силами страны, которые…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»