Антон Цветков: Тысячи автобусов на междугородних пассажирских перевозках отправляются без какого-либо контроля
Председатель Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», председатель Комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков оценил необходимость использования эффективных инструментов мониторинга междугороднего автобусного сообщения и противодействия террористическим угрозам.
– О какой мы с вами говорим транспортной безопасности, если у нас в столице тысячи автобусов на междугородних перевозках отправляются без какого-либо контроля? – сказал он. – У нас получается так: когда предприятие легальное, его проверяют. Потому что удобное: оно здесь, оно открыто, есть кому выписать предписание, есть на кого наложить санкции. Но в Москве около 50 точек, откуда отправляется более тысячи автобусов в сутки и этому нет эффективного противодействия – это факт. Люди садятся в них без какой-либо регистрации, помещают в багажный отсек автобуса предметы без досмотра. И когда мы говорим о транспортной безопасности, то есть о защите транспортных средств от незаконных фактов вмешательства, то надо признать – у нас защита нулевая.
Что противопоставляет этому подразделение Ространснадзора? У нас проверочные мероприятия на один округ в Москве – на это предусмотрено 4 часа в день. А в выходные проверочных мероприятий нет вообще. То есть один человек на округ 4 часа в день работает по плану.
К сожалению, доверие населения к сотруднику Ространснадзора на нулевом уровне. И здесь не стоит винить московское подразделение. У них не хватает сотрудников. Но если мы сейчас, когда у нас серьезная угроза террористической опасности, не возьмем под контроль эту составляющую, то о чем мы вообще здесь говорим? Предлагаем направить отдельные силы, которые будут заниматься только этим вопросом. Давайте тогда до руководства страны доведем, что Ространснадзор не в состоянии это контролировать.
Может быть создать по каждому региону «черный список» транспортных организаций, у которых есть проблемы по линии транспортной безопасности и по ним конкретно работать. Когда персонально начнете работать по организациям, резко изменится ситуация. А пока это выглядит ковровыми бомбардировками – куда попало, туда попало, выборочно. Зачастую вместо того, чтобы бороться с нелегальными перевозчиками, проще найти частного перевозчика, который рабочих туда-сюда возит. Конечно, он не подготовлен. У него нет юридической службы такой, как у крупного транспортного предприятия. Его проще оформить, изъять автобус. Надо работать по конкретным серьезным синдикатам, у которых миллиардные обороты, у которых серьезные специалисты и поэтому нужно подключить центральный аппарат Ространснадзора.