События и мнения

Александр Михайлов: Мы перешли тот Рубикон, который позволяет осознать, что мы – сильная держава, способная решить любую задачу

Месяц назад, 31 октября, самолет А321 компании «Когалымавиа» пропал с экранов радаров спустя примерно полчаса после вылета из аэропорта египетского курортного города Шарм-эш-Шейх. Вскоре стало ясно: авиалайнер, следовавший в Санкт-Петербург рейсом 9268, потерпел крушение в провинции Северный Синай. На борту самолета находилось 217 пассажиров, возвращавшихся после отдыха на Красном море, и 7 членов экипажа. Все они погибли. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории отечественной авиации.

16 ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта – сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Это стало понятно после того, как на обломках самолета и вещах пассажиров были обнаружены следы взрывчатого вещества, изготовленного не в России Имена заказчиков и исполнителей теракта пока не известны, однако у следствия нет сомнений в том, что преступники связаны с запрещенной в России группировкой «Исламское государство». Президент РФ Владимир Путин потребовал найти и наказать террористов, где бы они ни прятались. За содействие в розыске и поимке преступников объявлено небывалое в российской истории вознаграждение в размере $50 млн.

Возможно, ли в этой ситуации наладить взаимодействие спецслужб разных стран?

Генерал-майор ФСБ, генерал-лейтенант полиции в отставке, член Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Александр Михайлов выразил сомнение в том, что зарубежные специальные службы будут ориентироваться на интересы РФ.

– Мы много раз пытались выстроить систему взаимного сотрудничества с разными странами, – сказал он. – В свое время, например, в Германии я принимал участие в переговорах и со спецслужбами, и с криминальной полицией. В 90-е годы участвовал в переговорах внешней разведки и честно признаюсь – никакого развития после этих переговоров я не видел.

Мы хорошо сидели, красиво улыбались, обсуждали, но когда доходило до дела, то оказывалось, что все эти разведки, контрразведки и специальные службы абсолютно не хотят делиться своей информацией. Так что я не верю в такие замыслы, тем более в сегодняшней непростой обстановке, когда нам объявлены санкции, когда нам припоминают Крым и прочее и когда наши отношения с Западом значительно охладели.

И все-таки в сегодняшней ситуации есть один очень серьезный момент. Ведь как говорят у нас в России – будет политическая воля, значит, будет все. Президент России сказал, что мы найдем и покараем убийц – и на сегодняшний день это является той самой сигнальной ракетой, которая позволяет и нашим специальным службам, и правоохранительным органам, да, в общем-то, и военным принять участие в розыске и ликвидации этих бандитов.

Кроме того, это подкреплено достаточно серьезной суммой, которая будет выплачена в случае их поимки или уничтожения. А это очень серьезный аргумент, тем более что на Востоке просто так, «из любви к советской власти», никто ничего делать не будет.

– Часто ставят в пример действия израильских спецслужб, которые по всему миру разыскивали террористов…

– У нас были и есть свои технологии, и «Моссад» тут совершенно ни при чем.
В последние годы наши спецслужбы провели большое количество очень эффективных контртеррористических операций по уничтожению бандподполья, различного рода лидеров, да и игиловских структур, поэтому у нас тоже есть свой опыт. Мы не рекламируем себя, но, может, это и к лучшему, ведь о жизни специальных служб всегда узнают по их провалам. Мы себя и не должны как-то особенно рекламировать, а деятельность специальных служб оценивает только президент РФ. Если перед ним отчитываются руководители ФСБ, СВР, ГРУ, то, думаю, этого вполне достаточно. Ведь для общества важно, чтобы террорист был уничтожен, а какими средствами – это больше для Голливуда.

Что такое «Моссад»? Эта спецслужба работает на ограниченной территории. Представьте себе маленькое государство Израиль, которое состоит из большого количества людей, приехавших со всего мира. Что ж, у них, естественно, остались и связи, и какие-то возможности, там отсутствие языкового барьера. Но, повторяю, «Моссад» представляет интересы малюсенькой страны… Если мы возьмем карту, вырежем Израиль и положим его сверху на карту Российской Федерации, то поймем, что это – как какая-то Калмыкия, а может, и еще меньше.

– Вы считаете, лучше не зацикливаться на каких-то чужих технологиях, а вырабатывать свои?

– Я всегда был категорически против того, чтобы мы брали на вооружение западный опыт, потому что в итоге у нас всегда получается контрафакт – некие кроссовки «Адидас», сшитые китайцами, поэтому мы и должны вырабатывать свои подходы, защищающие национальные интересы России. Вот сейчас мы их и выработали. Мы сейчас долбим этих игиловских бандитов, не обращая внимания на общественное мнение. Они визжат, а мы продолжаем свою работу. Мне кажется, что именно это и является тем самым качеством, которое всегда называлось – национальная гордость.

Единственное, что мы можем в качестве такой «технологии» взять на вооружение, так это подход американцев, когда они говорят: нет нерешаемых проблем, бывает мало денег. Когда мы платим, тогда у нас и получается результат. Если бы мы, допустим, до первой чеченской войны для смены политических элит и для формирования пророссийского политистеблишмента вложили хотя бы одну сотую часть средств, которые сегодня вложили в Чеченскую Республику, тогда у нас не было бы ни одной, ни второй войны. Но когда доходит до серьезных вещей, нас все время душит жаба. Однако на сегодняшний день, в связи с тем, что президент проявил государственную волю, полагаю, что не поздоровится очень многим не только за рубежом, но и в нашей стране.

Те люди, которые наносят ущерб безопасности Российской Федерации, будут, ну, не скажу – уничтожены, но, во всяком случае, очень здорово локализованы. Сейчас мы уже перешли тот Рубикон, который позволяет осознать, что мы – сильная держава, способная решить любую задачу.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Роман Шкурлатов: Исключение нормы о демобилизации в новом украинском законе приведет к деморализации ВСУ

Военнослужащие Вооруженных сил Украины (ВСУ) жестко раскритиковали новый закон о мобилизации, из…

Андрей Головатюк: На Западе не понимают, что чем больше они будут проводить терактов, тем сплоченнее будет наша нация

Что означает заявление президента России Владимира Путина о том, что теракт –…

Сергей Липовой: Россия готова к любому ответу на выпады Североатлантического альянса

Ракетные атаки Вооруженных сил России не прекращаются ни на день. Уничтожаются важные…

Александр Михайлов: Каждый из нас должен быть максимально внимательным и помогать правоохранителям

Чудовищный теракт произошел вечером 22 марта в подмосковном Красногорске. Четверо террористов, уроженцев…

Александр Перенджиев: Украина – это не главная цель Запада, а один из механизмов борьбы за арктические ресурсы

Издание Business Insider сообщило, что Вашингтон стал обращать больше внимания на подготовку…

Левон Арзанов: Тотальная мобилизация жителей сел на Украине может привести к социальному взрыву

На Украине растет возмущение политикой властей и командования Вооруженными силами страны, которые…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»