Ярослав Нилов: Для чего вообще нужна Московская административная дорожная инспекция
Правительство внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с передачей части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения органу исполнительной власти столицы Российской Федерации города федерального значения Москвы». Речь идет о передаче части полномочий ГАИ в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ).
Председатель Комитета Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, член Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Ярослав Нилов прокомментировал инициативу правительства:
– Возмущает, что подобные инициативы предлагаются на фоне неутихающих скандалов вокруг деятельности МАДИ и эвакуаторных служб. До сих пор не ясна дальнейшая судьба незаконно выписанных автомобилистам в Москве 600 тыс. штрафов на 1,8 млрд рублей, которые выявила Генпрокуратура. И это только в прошлом году. Эти нарушения – как раз результат передачи части полномочий ГАИ в МАДИ. Совсем недавно появилась информация и о проверках, проведенных московской прокуратурой. Ведомство выявило массу вопиющих нарушений. В многочисленных случаях штрафы выписаны незаконно.
Вспомним, что одной из целей передачи части полномочий МАДИ называлась как раз борьба с пробками. Этим же мотивировали и острую необходимость усилить работу эвакуаторов, что привело, как мы все можем убедиться, попросту к беспределу.
Вот еще один яркий пример, который прекрасно иллюстрирует полную неразбериху, возникшую в ходе всей этой бурной деятельности. Около оживленных станций метро постоянно можно видеть таксистов, в том числе и нелегалов, стоящих под знаками «Остановка запрещена». Где же хваленые эвакуаторы, где МАДИ? Секрет прост: номера машин предусмотрительно закрыты от парконов. ГАИ привлечь к ответственности водителей не может ни за скрытые номера, так как автомобиль не находится в движении, ни за нарушение правил остановки и стоянки, так как это – полномочия МАДИ. А представители МАДИ бессильны, так как ПДД не обязывают водителя предоставлять им документы, а только сотрудникам МВД. Дорожное движение из-за таксистов только осложняется, закономерен вопрос – для чего тогда МАДИ вообще нужна? И на фоне всего этого МАДИ предлагается передать дополнительные полномочия? Зачем? Может быть, наоборот, МАДИ – ликвидировать, и все полномочия вернуть ГАИ? Убежден, МАДИ сегодня – это символ новых способов зарабатывания денег».