СОБЫТИЯ и мнения

27.03.15

Олег Смирнов: Если российские авиакомпании будут экономить на безопасности пассажиров, то это кончится так же как во Франции

Airbus A320 авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, 24 марта разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек.

Прокурор Марселя Брис Робен заявил, что действия второго пилота Андреаса Лубица можно расценить, как намерение уничтожить воздушное судно. По словам Робена, когда командир самолета вышел из кабины, он заблокировал дверь и самовольно начал снижение лайнера. Командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не смог. Позднее прокуратура города Дюссельдорф установила, что Андреас Лубиц был болен, однако скрывал этот факт от своего начальства.

Заслуженный пилот СССР, член общественных советов при Росавиации и Ространснадзора, член Экспертного совета «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Олег Смирнов прокомментировал oficery.ru авиакатастрофу Airbus A320.

- Это шокирующий случай, особенно для профессионалов, потому что с первых дней не находили никакой логики ни в одном из действий экипажа, - сказал он. - Катастрофа Airbus A320 - главная системная ошибка Европы и Германии. Система дала сбой, потому что она должна быть построена так, чтобы за штурвал самолета не допустить человека с нарушенной психикой. Кабина пилотов - единственное рабочее место, выстроенное в отрыве от земли, это механизм, который летит со скоростью тысяча километров в час на высоте 10 тыс. метров. Там не место психически неуравновешенному человеку, даже теоретически. Сейчас задача Европы - навести там порядок. Кстати говоря, пусть они берут пример с России. У нас значительно строже медицинские требования, чем в Европе. У нас, например, запрещено летать с некоторыми медицинскими показаниями, а на Западе разрешается. Наш экипаж ежедневно начинает работу с прохождения медосмотра. И два раза в год пилоты проходят углубленную медкомиссию. Дважды в год их буквально выворачивают наизнанку и биологически, и психологически. Существует целый перечень медицинских приговоров, запрещающих летную работу. А в Европе этого нет. И идиот за штурвалом убил 150 человек.

- Несколько месяцев назад Госдумой был принят закон о допуске иностранных пилотов к полетам в России. Как Вы оцениваете его в свете авиакатастрофы во Франции?

- Все профессионалы, и я в том числе, были категорически против принятия закона. А вот если бы этот второй пилот оказался в России, а в самолете летели депутаты Госдумы и их семьи. Как бы это выглядело? Мы бы не знали, что пилот лечился у психиатра, и всё бы списали на наши экипажи. К счастью, это произошло не с нашими депутатами, но такая ситуация вполне могла случиться. После принятия закона несколько иностранных пилотов устроились в российские авиакомпании, но сейчас они все разбегаются. Во-первых, потребовали повысить им зарплату в связи с обвалом рубля, во- вторых, им не нравятся наши медицинские правила, потому что те предписания, с которыми разрешается летать на Западе, у нас запрещены.

- Какие выводы, на Ваш взгляд, надо сделать российским авиакомпаниям из катастрофы Airbus A320?

- Сегодня многие наши авиакомпании, в том числе и крупные, возглавляют некомпетентные люди. Эти «эффективные» менеджеры избрали тактику - экономить на всём, в том числе и на безопасности пассажиров. Это категорически неприемлемо в авиационном бизнесе. Можно, например, урезать себе зарплату, это благородно, но на безопасности полетов экономить недопустимо. Неважно кто летит: олигарх или дворник. А компании пытаются экономить, например, на углубленных медицинских осмотрах, на тренировках летного персонала по ручному управлению самолетом. Это ведь большие расходы. Если наши авиакомпании будут экономить на безопасности, то это кончится так же как во Франции.

СОБЫТИЯ и МНЕНИЯ

Александр Михайлов: На Западе гуляет вирус слабоумия в отношении российских спецслужб

Французское издание Le Monde заявило о якобы найденной «тыловой базе» ГРУ в Альпах. Согласно данным СМИ, там останавливались 15 членов подразделений ГРУ. При этом...

Николай Тутрин: Перспективная платформа «Бумеранг» – это новое видение применения бронетехники на поле боя

ООО «Военно-промышленная компания» совместно с ГАБТУ и научно-исследовательскими организациями Министерства обороны РФ завершило предварительные испытания опытных...

Виктор Литовкин: Радиолокационное поле защитит РФ как от баллистических крылатых ракет, так и крохотных беспилотников

Министерство России планирует создать сплошное радиолокационное поле по всем аэродинамическим целям. Система будет работать по прототипу комплекса предупреждения о ракетном...

Юрий Хожайнов: Наладить производство винтовки Т-5000 без российских специалистов – почти невыполнимая задача

Гендиректор ORSIS Владимир Злобин сообщил, что зарубежные оружейники пытались наладить незаконное производство российских высокоточных винтовок ORSIS, но это им не удалось....

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» обратились к Президенту РФ и в Совет Федерации с просьбой отклонить федеральный закон

Каждый год при принятии федерального бюджета нарушаются права военных пенсионеров – их пенсии индексируются не в полном объеме, хотя закон и указ Президента РФ требуют от...

Владимир Михалевич: Давно уже надо было узаконить систему продажи «красивых» автомобильных номеров

МВД России и Минэкономики договорились о концепции системы, которая позволит приобретать «красивые» автомобильные номера, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на...

Юрий Чмутин: Унифицированный ракетный комплекс «Ярс» усилит наш потенциал ракетно-ядерного щита

Российские специалисты разработали унифицированный ракетный комплекс «Ярс», предназначенный для разных типов базирования: подвижного грунтового, шахтного и...

Советы

Наши мероприятия

президиум

члены организации


В разделе созданы персональные страницы людей, кого сегодня с нами нет, кто будет служить примером для сегодняшних сотрудников силовых ведомств и простых граждан. Пожертвовав своей жизнью, они до конца выполнили свой гражданский, служебный и воинский долг.
 

Журнал «Офицеры»