Николай Карпов: Если самолет оказался на ВПП, то ответственность несут руководитель полетов и диспетчер
Легкомоторный самолет Falcon разбился в столичном аэропорту «Внуково» после столкновения со снегоуборочной машиной. Погибли четыре человека, среди которых был глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери.
Следователи и представители МАК обнаружили и изъяли речевой и параметрический бортовые самописцы, и они уже переданы специалистам для расшифровки данных. Также изъяты техническая документация, регламентирующая работу аэропорта, видеозаписи и аудиопереговоры. Все это следователям и специалистам предстоит тщательно проанализировать, чтобы дать окончательный ответ о причинах катастрофы и назвать непосредственных виновников этой трагедии.
Член наблюдательного совета Ассоциации малой и региональной авиации, член Экспертного совета «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», заслуженный летчик РФ Николай Карпов считает, что если самолет оказался на взлетно-посадочной полосе, то, в первую очередь, ответственность несут руководитель полетов и диспетчер, который сидит на старте и должен все видеть.
«Конечно, в этом деле надо тщательно разобраться. Например, были ли включены проблесковые маячки на снегоуборочной машине. У снегоуборщика должна быть рация, по которой он получает команду, можно ли выходить на ВПП, давали ли ему такую команду и т.д. На моей памяти аналогичная страшная авиакатастрофа была в 1980-х годах в Омске, когда самолет Ту-154 садился на полосу и тоже столкнулся с тремя уборочными машинами. Следствие установит, была ли это трагическая случайность или недостатки в работе служб аэропорта», – сказал Николай Карпов.