События и мнения

Колокольцев не видит ничего предосудительного в смертной казни

Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев не видит ничего предосудительного в смертной казни за жестокие преступления. "Боюсь навлечь на себя гнев противников смертной казни. Но, если не как министр, а как простой гражданин, я не видел бы ничего предосудительного для подобного рода преступников", – заявил Колокольцев. "Ну а для таких нелюдей, я считаю, смертная казнь – это нормальная реакция общества на свершившийся факт", – добавил министр.

Таким образом министр в интервью телеканалу НТВ прокомментировал резонансные убийства девочек в Татарстане и Иркутской области и высказывание ведущего программы о том, что в обществе все чаще говорят о возвращении смертной казни.

Вопрос о возврате смертной казни обсуждается с момента введения моратория на нее. Отношение общества противоречиво. По данным "Левада-центра" на август 2012 года, 24% россиян считают смертную казнь морально приемлемой, противоположной точки зрения придерживается 33%, 19% уверены, что все зависит от обстоятельств. В марте 2012 года фонд "Общественное мнение" выяснил, что 62% граждан выступают за возвращение к смертной казни, 21% – за то, чтобы придерживаться моратория, и только 5% – за полную отмену смертной казни.

За отмену моратория выступают КПРФ и ЛДПР. "Справедливая Россия" против выхода из моратория. В "Единой России" дискутировали по этому вопросу. Так, вице-спикер Госдумы от "Единой России" Сергей Железняк признал, что "значительная часть наших коллег и избирателей были бы за возвращение смертной казни тем, кто виновен в особо тяжких преступлениях". Но он подтверждает, что "Россия взяла на себя международные обязательства по введению моратория на смертную казнь и соблюдает в настоящее время эти обязательства". 

Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

Татьяна МОСКАЛЬКОВА, депутат Госдумы, председатель Совета «ЖЕНЩИНЫ – ОФИЦЕРЫ РОССИИ», генерал-майор милиции:

– Это эмоциональный ответ гражданина России Владимира Колокольцева, который переживает неадекватность наказания за зверские преступления, повлекшие гибель одного и более людей. Но на сегодняшний день введение в законодательство РФ смертной казни, снятие моратория невозможно в силу того, что мы, вступая в Совет Европы, стали участниками всего пакета международных правовых актов. И отмена протокола №6 влекла бы выход из Совета Европы в целом. Поэтому смертная казнь у нас не может быть введена. За особо тяжкие преступления в России ввели пожизненное заключение, которое тоже является очень суровой мерой наказания. Изоляция человека от общества до конца жизни фактически – это социальная смерть. Я разделяю обеспокоенность Колокольцева за то, что многие потерпевшие не полностью ощущают факт наказания преступника за потерю близких, но юридическая реальность такова.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Роман Шкурлатов: Исключение нормы о демобилизации в новом украинском законе приведет к деморализации ВСУ

Военнослужащие Вооруженных сил Украины (ВСУ) жестко раскритиковали новый закон о мобилизации, из…

Андрей Головатюк: На Западе не понимают, что чем больше они будут проводить терактов, тем сплоченнее будет наша нация

Что означает заявление президента России Владимира Путина о том, что теракт –…

Сергей Липовой: Россия готова к любому ответу на выпады Североатлантического альянса

Ракетные атаки Вооруженных сил России не прекращаются ни на день. Уничтожаются важные…

Александр Михайлов: Каждый из нас должен быть максимально внимательным и помогать правоохранителям

Чудовищный теракт произошел вечером 22 марта в подмосковном Красногорске. Четверо террористов, уроженцев…

Александр Перенджиев: Украина – это не главная цель Запада, а один из механизмов борьбы за арктические ресурсы

Издание Business Insider сообщило, что Вашингтон стал обращать больше внимания на подготовку…

Левон Арзанов: Тотальная мобилизация жителей сел на Украине может привести к социальному взрыву

На Украине растет возмущение политикой властей и командования Вооруженными силами страны, которые…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»