Инженерные войска будут привлекать к ликвидациям ЧП, как на трассе М-10
Для ликвидации ЧС на федеральных трассах будут привлекать инженерные войска. С такой инициативой выступил сегодня на совещании в правительстве вице-премьер Дмитрий Рогозин. Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил проработать такую возможность.
Поводом для разговора о дорогах стала ситуация, сложившаяся в минувшие выходные на трассе М-10 «Россия». После снегопада 30 ноября на восьми участках дороги в Тверской и Новгородской областях в многокилометровой пробке застряли тысячи машин. Из-за снежных заносов движение транспорта в Твери было практически полностью парализовано. На ликвидацию транспортного коллапса потребовалось трое суток. По данным МЧС, длина затора на трассе составляла примерно 191 км. Было нарушено движение более 4 тыс. грузовиков.
"Тема, связанная с тем, чтобы при такого рода чрезвычайных ситуациях привлекать возможности инженерных подразделений Вооруженных сил Российской Федерации и в Европе, в той же самой, и в других государствах к этому прибегают, когда складываются такого рода ситуации", – сказал глава правительства.
Касаясь причин самого затора на трассе М-10, вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал «неудовлетворительное состояние самого дорожного сообщения между двумя столицами» и «неэффективную работу дорожных служб».
Медведев, со своей стороны, поручил продолжить работу по выработке мер для избежания ЧС, связанных со снегопадами, вплоть до внесения изменения в Правила дорожного движения.
Премьер-министр также одобрил идею Рогозина о введении обязанности для водителей ставить "зимнюю резину" в холодный сезон, особенно на большегрузных машинах. По мнению Рогозина, в России есть и летние регионы, однако дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы "зимней резиной", а некоторые тяжелые машины должны иметь и цепи.