statya sy-27

Аварии и катастрофы истребителей Су-27 в 1995-2012 годов

28 июня 2012 года истребитель Су‑27 разбился в Карелии. Оба пилота выжили, успев катапультироваться, и были обнаружены поисковой группой на месте падения самолета. Это не единственное ЧП с участием истребителей Су-27 за последние годы.

2012

27 марта в Калининградской области во время выполнения планового учебно‑тренировочного полета на высоте около 600 метров в кабине истребителя Су‑27 сработал датчик, свидетельствующий о нештатной работе левого двигателя. Летчик прекратил выполнение задания и, выключив левый двигатель, начал осуществлять посадку самолета на одном двигателе. В конце пробега по взлетно‑посадочной полосе при наличии бокового ветра самолет сошел на грунт, в результате чего подломилась носовая стойка шасси. Перед тем, как истребитель съехал с полосы, летчик успел выключить второй двигатель. Пилот самостоятельно покинул кабину истребителя; жертв, пожара и разрушений не было.

2011

6 апреля под Владивостоком самолет Су‑27СМ разбился при заходе на посадку на аэродром "Центральная Угловая", в районе поселка Соловей Ключ Надеждинского района Приморского края. Машина упала на сарай и развалилась на куски, произошел пожар. На борту боекомплекта не было ‑ истребитель выполнял плановый тренировочный полет. Летчик успел катапультироваться. Следствие установило, что еще до взлета у самолета была обнаружена неисправность системы дистанционного управления. По правилам пилот должен был отказаться от полета.

2010

20 сентября в Приморье потерпел катастрофу истребитель Су‑27. Экипаж Су‑27 в составе двух человек совершал первый испытательный полет после заводского ремонта на Уссурийском авиаремонтном заводе. Самолет разбился практически сразу после взлета. Он упал в 500 м от военного аэродрома "Воздвиженка" под Уссурийском и полностью сгорел. Разрушений на земле нет. Оба пилота успели катапультироваться и остались живы.

10 июня в Московской области на аэродроме "Кубинка" произошла авария истребителя Су‑27 из пилотажной группы "Русские витязи". Во время посадки и пробега по взлетно‑посадочной полосе (ВВП) у самолета не сработал тормозной парашют. В результате истребитель выкатился за пределы ВВП, сломал переднюю стойку и уткнулся в землю носовой частью. Экипаж не пострадал.

14 января в Хабаровском крае потерпел катастрофу самолет Су‑27 Дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Самолет выполнял плановый полет с аэродрома Дземги (Комсомольск‑на‑Амуре) и пропал с экранов радаров примерно в 30 км от аэродрома. Согласно заданию, летчик должен был отрабатывать пилотирование на малых высотах. На месте падения самолета было обнаружено тело пилота.

2009

30 августа на авиашоу, которое традиционно проходило на военном аэродроме в Радоме (Польша), разбился белорусский истребитель Су‑27. Самолет упал на землю во время выполнения фигур высшего пилотажа в самом конце своей программы. Пилоты самолета заместитель командующего Западным оперативно‑тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии полковник Александр Морфицкий и заместитель командира 61‑й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич погибли. Самолет упал далеко от зрителей в двух километрах от аэродрома. Основной версией крушения самолета стало попадание птицы в воздухозаборник.

16 августа в небе над Жуковским в ходе подготовки к авиасалону МАКС‑2009, произошла авиакатастрофа, в которой столкнулись истребитель Су‑27 и спарка (двухместный самолет) Су‑27УБ из состава пилотажной группы "Русские Витязи". При столкновении истребителей погиб командир "Русских витязей" гвардии полковник Игорь Ткаченко, еще двое летчиков пострадали. В результате катастрофы пострадали также четыре человека, находившиеся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, в результате чего сгорели три дома.

С сильными ожогами были госпитализированы двое мужчин и одна женщина, которая впоследствии скончалась в больнице.

2008

29 июля в Приморском крае в 12 км севернее Уссурийска потерпел аварию истребитель Су‑27 ВВС России. Полет проводился с целью облета самолета после проведения заводских работ. Истребитель упал примерно в 700 м от аэродрома Воздвиженка в 12 км севернее Уссурийска. Один пилот погиб, другому удалось катапультироваться. На земле жертв и разрушений нет.

20 марта в Тверской области во время плановых полетов на учебно‑боевом истребителе Су‑27 на высоте 11 км отказала энергосистема самолета. Кроме того, при снижении на высоте 2 км пропала радиосвязь истребителя с пунктом управления, а затем отказал и навигационный комплекс. Офицеры без приборов смогли вывести машину к аэродрому. При заходе на посадку у истребителя не выпустились шасси. Экипаж посадил истребитель на "брюхо" (без шасси). 9 июля 2008 года летчики Военно‑воздушных сил РФ, спасшие аварийный истребитель Су‑27, подполковники Роман Костенюк и Александр Сидоров, были награждены орденами Мужества.

2006

20 июня на аэродроме Балтийского флота Чкаловск в Калининградской области произошло возгорание истребителя Су‑27. При проведении регламентных работ в ходе откачки остатков топлива из баков в результате разрыва топливного шланга произошло возгорание топливозаправочной машины ТЗ‑22 и самолета Су‑27. В момент инцидента на самолете отсутствовали вооружение и боезапас. При происшествии пострадал водитель топливозаправщика, который с ожогами был доставлен в госпиталь. В результате пожара Су‑27 частично пострадал, а топливозаправщик сгорел.

2005

15 сентября истребитель Су‑27 российских ВВС упал и разбился на поле в районе деревни Йотишкес Шакяйского района Литвы на границе с Калининградской областью. При катастрофе никто не пострадал. Пилот майор Валерий Троянов катапультировался.

Причиной авиационного происшествия явились потеря летчиком ориентировки при выполнении полетного задания, что привело к полной выработке топлива на самолете и самовыключению двигателей.

2002

27 июля на авиашоу под Львовом во время выполнения фигуры высшего пилотажа на зрителей упал истребитель Су‑27. Двое пилотов успешно катапультировались. Авиашоу проводилось на аэродроме "Скнилив" по случаю 60‑летия 14‑го авиационного корпуса Военно‑воздушных сил Украины. Погибло 77 человек, в том числе 28 детей, 543 человека были признаны пострадавшими.

26 марта в 40 км от Владивостока при заходе на посадку разбился истребитель Су-27. Связь с самолетом была потеряна, когда он был на подходе к станции Кипарисово на высоте 500 метров. Пилот катапультировался. Самолет упал в малонаселенной лесной местности, на земле жертв и разрушений нет. Причиной катастрофы стал отказ системы управления.

2001

17 мая истребитель Су‑27 Военно‑воздушных сил России, принадлежащий Липецкому учебному центру переподготовки летного состава ВВС РФ, потерпел катастрофу вблизи села Нарышкино в Тамбовской области. Причиной аварии стал отказ энергосистемы и возгорание правого двигателя самолета. Летчик отвел самолет от населенных пунктов и на высоте 600 м катапультировался.

9 декабря 1998 года в Хабаровском крае потерпел катастрофу истребитель российских ВВС Су‑27. Истребитель выполнял проверочный полет после замены двух двигателей. Самолет исчез с радаров в 80 км от аэродрома Дзюнги. Обломки самолета обнаружены в районе Комсомольска‑на‑Амуре, пилот майор Алексей Китаев погиб.

1995

12 декабря при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань (Вьетнам) разбились три самолета Су‑27 ВВС РФ. Катастрофа произошла в ходе перелета из Малайзии в Россию самолетов из состава пилотажной группы "Русские витязи", принимавших участие в международном авиасалоне "Лима‑95". Пять истребителей Су‑27 выполняли перелет в сомкнутом боевом порядке во главе с лидером группы Ил‑76. Во время посадки в условиях плохой видимости произошло столкновение тройки Су‑27 со склоном закрытой облачностью горы.

По заключению специальной комиссии, причиной трагедии стали неверные действия экипажа военно‑транспортного самолета Ил‑76 и российской группы руководства полетами аэродрома Камрань ‑ по команде Ил‑76 произошло снижение истребителей до опасно малой высоты в 600 метров.

21 января при заходе на посадку на аэродром Североморск‑3 потерпел аварию и разбился истребитель Су‑27 одной из частей ВВС Северного флота. Летчик катапультировался. Самолет упал на пустырь. Авария произошла из‑за отказа двигателей.

СОБЫТИЯ и МНЕНИЯ

Сергей Липовой: Самый главный итог сирийского конфликта – это срыв американских планов, второго Ирака не случилось

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил об окончании войны в Сирии. По его словам, страна постепенно возвращается к нормальной, мирной жизни. При этом он отметил, что...

Александр Перенджиев оценил заявление британского военного о «самом опасном» российском оружие

Помощник по потенциалу и боеготовности начальника штаба ВВС Великобритании Джулиан Болл заявил, что самое опасное российское оружие – это зенитно-ракетный комплекс С-400,...

Александр Михайлов: В отношении блогера Синицы суд вынес справедливое решение

Пресненский суд Москву приговорил 30-летнего блогера Владислава Синицу, известного под псевдонимом Макс Стеклов, к пяти годам колонии общего режима. Жителя подмосковных Люберец...

Игорь Шевчук: Защита от терроризма в России должна строиться на предотвращении возможных терактов

В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов...

Сергей Липовой: Конфликт в Донбассе будет решен только уходом украинской армии из этого региона

Президент США Дональд Трамп распорядился провести углубленную проверку освоения Украиной американской военной помощи. Он поручил проанализировать, используется ли эта помощь...

Ирина Дережова: Ограничение использования мобильных телефонов в школах – правильная и своевременная мера

Профильные ведомства рекомендуют ограничить использование мобильных телефонов на уроках, а при входе в образовательную организацию переводить устройства в режим «без звука...

Александр Михайлов: Коррупционеров в спецслужбах и госструктурах нужно судить как за измену Родине

Руководитель Центрального исполкома «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов в интервью «АиФ» поднял темы коррупции в силовых...

Советы

Наши мероприятия

президиум

члены организации


В разделе созданы персональные страницы людей, кого сегодня с нами нет, кто будет служить примером для сегодняшних сотрудников силовых ведомств и простых граждан. Пожертвовав своей жизнью, они до конца выполнили свой гражданский, служебный и воинский долг.
 

Журнал «Офицеры»